Мы продолжаем делиться историями наших Наставников по проекту «Наставник».

4.26.2024

Дорогие Друзья!

Мы продолжаем делиться историями наших Наставников по проекту «Наставник».

Анастасия Гусева:

«Тема социального сиротства меня интересовала давно, можно сказать с раннего детства. На нашей улице располагался один из центров помощи детям оставшихся без попечения родителей, и я дружила с ребятами, которые проживали в этом центре. Мы проводили много времени вместе и общались на различные темы. Когда мы были подростками, была затронута одна тема, которая оставила неизгладимый для меня след. Обсуждали то, как иногда не хватает «своего» взрослого, который может поддержать и дать какой-то нужный совет, направить в нужное русло. Воспитатели конечно заботились о ребятах, но им хотелось именно друга-наставника. Как старшего брата или сестру. Ребята выросли, выпустились. С многими из них я дружу до сих пор. Выросла и я. И будучи уже взрослым человекам, я часто думала о том, как я могу помочь подрастающему поколению. О проекте «Наставник» я узнала случайно. Ознакомившись с информацией о проекте, я поняла – «Вот оно! То, что было нужно моим друзьям в детстве!». Тогда я ещё жила в другом регионе и в моем родном городе подобного проекта не было. Поэтому, когда я в 2021 году переехала в Иркутск, я сразу же подала заявку на участие.

Причины, по которым люди приходят в проект, у всех разные. Мной же двигало желание поддержать кого-то, поделится своим опытом, найти нового друга. Так я встретила Юлю.

Познакомились мы в октябре 2021 года, Юле тогда было 13 лет. Встречу нам организовали сотрудники учреждения совместно с куратором и психологом проекта «Наставник». Первая встреча была волнительна и для меня, и для Юли, мы обе (как выяснилось) переживали об одном и том же: «Вдруг я не понравлюсь». На встречу нам было отведено 40 минут и конечно же нам не хватило этого времени. Мы болтали обо всём и ни о чем, так, как будто два старых приятеля встретились спустя долгие годы. Нам по-настоящему повезло, потому что мы очень похожи. Две родственные души. Отношения наши развивались легко, во многом помогали и поддерживали специалисты учреждения и фонда «Дети Байкала». Мы с Юлей много общались и по телефону, и на личных встречах, и со временем, отношения стали более доверительными. Мы стали настоящими друзьями, несмотря на разницу в возрасте.

Мы не даём друг другу скучать, выбираем вместе, чем займемся и как проведем время. Мы вместе готовим, смотрим фильмы, рукодельничаем и учимся чему-то новому. Иногда мы можем просто долго-долго болтать о разных пустяках. Ещё, так как я из другого региона, мы вместе посещали интересные места Иркутска, с целью поближе познакомится с городом. Составили себе план-карту и периодически выезжаем на прогулки. Чем ближе мы знакомились друг с другом, тем больше общих точек соприкосновения находилось. Например, в школе я состояла в баскетбольной команде, Юля тоже посещает секцию по баскетболу. Нам нравятся похожие жанры фильмов, у нас схожее чувство юмора. Мы дружим уже 2,5 года и за это время у нас были разные ситуации. Были и моменты радости, и моменты грусти, как и положено в реальной жизни, но мы всё проживали вместе и сейчас мы часто вспоминаем всё с улыбкой.

Случается так, что не всегда наше близкое окружение понимает и принимает наше желание и решение стать наставником. И это нормально. У каждого из нас свое миропонимание, свои принципы, которые могут отличатся от миропонимания и принципов другого человека. Я слышу разные комментарии, кто-то поддерживает, кто-то говорит, что это здорово, но он бы так не смог, а кто-то спрашивает: «Зачем тебе это надо?». И как правило, за этим вопросом кроется обычная неосведомленность. В этом случае я стараюсь поделится информацией, ненавязчиво, посеяв зерно интереса. И знаете, многие люди, которые ранее мне задавали этот вопрос, сейчас имеют иную точку зрения и теперь уже поддерживают меня в моем решении быть наставником. Если Вы хоть раз задумались о том, чтобы стать наставником, то знайте, это не просто так. Как говорил мастер Угвей в мультфильме «Кунг-Фу панда» — «Случайности не случайны». В проект никто не попадает стихийно. И у наставников есть наставники. Это и сотрудники фонда, кураторы и психологи проекта, и сотрудники учреждения. Благодаря их слаженной работе, многие страхи и вопросы благополучно разрешаются. Они всегда рядом и всегда готовы прийти на помощь. В проекте никто не одинок. Поэтому, если Вы хоть раз задумались о том, чтобы стать наставником, приходите знакомится с проектом.

Юле уже 16, а мне 35. Изменилась ли моя жизнь с появлением в ней этой чудесной девочки? Однозначно да, и я скажу, в лучшую сторону. Не только я делюсь с ней своим опытом и знакомлю её с чем-то новым, но и я сама многому учусь у неё.

Сейчас мы потихоньку строим планы на будущее. Знакомимся с профессиями и выбираем курс на дальнейшее обучение. Мы не можем знать заранее что нас ждет в будущем, но дружить мы планируем всю жизнь.

Я считаю, что такой проект как «Наставник», просто жизненно необходим. Проект позволяет поделится своим опытом с ребятами-подростками, поддержать их, а иногда даже уберечь от необдуманных поступков. Каждый из нас, в той или иной мере, нуждается в старшем, опытном наставнике. Мы учим, и мы учимся. Я очень надеюсь, что проект будет развиваться и у нас будет появляться всё больше историй и больше пар, которые смогут пронести свою дружбу через года.»

Мы благодарим Анастасию за рассказ и очень надеемся, что эта история была полезна для тех, кто задумывается о наставничестве. 

Чтобы стать Наставником в Иркутске для подростка из детского дома, заполните анкету по ссылке: https://nastavnik38.ru/prisoedinitsya/ и мы обязательно с Вами свяжемся!

Дети ждут своих Наставников!

Проект «Наставник» реализуется в рамках проекта «Подари ребенку семью», который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов на развитие гражданского общества.